Арефьева Ольга Викторовна родилась в городе Верхняя Салда на Урале. Два года училась на физфаке Уральского Университета. Закончила свердловское музучилище им. П.И. Чайковского по классу эстрадного вокала. Участвовала в жизни свердловского рок-клуба.
С 1990 года живет в Москве, где закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала.
История явления под названием "Ольга Арефьева и группа Ковчег" прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый "Ковчег", оставивший миру записаный в домашних условиях магнитоальбом. С тех пор Ольга не раз увлекалась различными стилями и соответственно менялись группы и их названия. 1992 год - "Блюз-Ковчег" (осталась запись концерта в Химках), 1993 - "Акустик-Ковчег" (остался сборник из трех концертных записей под общим названием "Аку-Аку" и студийный, но так и не вышедший на CD альбом "Колокольчики"), 1994 и 1995 года - "Регги-Ковчег", похоже, до сих пор имеющий наибольшую популярность среди населения проект, хотя с этим могут не согласиться приверженцы "Аку". Регги-проект оставил ряд концертных записей (по-видимому, канонической, хотя и незаконно распространяемой, можно считать концерт в клубе "Не Бей Копытом" от 26 октября 1994) и альбом, изданный в 1995 году на CD под названием "Батакакумба". Где-то в 1995 году "Регги-ковчег" плавно стал называться просто "Ковчегом" (видимо в связи с уменьшением удельного веса регги в общей массе исполняемой им музыки) и с тех пор так и называется. "Ковчег" второй инкарнации оставил опять же концертные записи (опять же в большинстве своем пиратски распространяемые), последней из которых (и кстати вполне легальной) на момент написания этого текста была запись концерта в ЦДХ от 11 мая 1997 года, выпущенная в серии "Зоопарк русского рока" на кассете под названием "Девочка-скерцо".
Ольга Арефьева является автором музыки всех своих песен и подавляющего большинства их текстов. Существует порядка полусотни песен, написанных ею в ранний период творчества на чужие стихи, в основном переводные. В аранжировке исполняемых группой песен несомненно присутствует вклад музыкантов, хотя Ольга весьма строго проводит свою линию на эту тему. На концертах изредка исполняются чужие, но близкие по духу произведения, например Живой Легенды Умки, простодушно принимаемые публикой за народные. Впрочем, народные произведения исполняются тоже.
Отредактировано Лисенок (12 января, 2009г. 18:35:33)