...Учитель зашел в класс. Тут же показалось, что повеяло холодом... Никто не мог понять - то ли холод исходит от безукоризненных, словно вырезанных самим Логосом черт, то ли от идеально подогнанного имидж-модуля, то ли от блеска значка Комитета Образования. Тут же прекратились флуд по внутришкольной сети, шепот и попытки запустить голографический зайчик стилуса соседу на лоб.
Учитель остановился, и совершил жест Приветствия. Мнемотехника, подчиняясь жесту, раскрыла информационный голопортал.
Синхронно встав, ученики послали ответный жест, активируя свои терминалы.
-Садитесь!-произнес учитель.
-Сегодня наша цель: углубленное изучение Базового принципа построения мироздания.
Ученики возбужденно защелкали стилусами, но единственный взгляд на класс заставил снизойти на класс тишину - все знали, что хоть эта тема была одной из самых сложных, никто и никогда не сдавал Аттестацию без ее глубокого понимания.
-Итак, группа 4, я напомню основы, известные вам, как я полагаю, с детстваю.- ироническая улыбка чуть тронула точеный профиль - разумеется, кроме тех... неосознанных, кто поводит все свое время в игровом пространстве Вирта.
-Итак, позиция 1, директива детерминант 7-1, корреляция докеративная...
[Из глубокой древности нашим иррациональным предкам была известна практика применения знаний о т.н. "Балансе 4-х стихий природы" для оздоровления, профилактики заболевания, построения глубоких и счастливых отношений, успеха в делах, признания в обществе, полноты включенности в поток жизни и раскрытия в себе новых способностей. Силы 4-х стихий природы в летописях еще доисторических культур присутствовали в описании различных явлений мира и прежде всего при миросотворении. Разумеется, из-за кастово-элитарной протоструктуры социума в тот период знания давались иносказательно, в виде заклинаний, речевок, молитв (вербальный компонент),а также в виде знаковой структуры ( рисунки, иконы, мандалы, руны, иероглифическое письмо). Все это было зашифровано, и только т.е. "избранные" имели доступ к этим сакральным на тот период знаниям:
Огонь олицетворял программу, цель развития системы жизни (напр., человека или общества);
Земля олицетворяла прошлый опыт и прежние достижения, ресурсы мира;
Воздух — активность взаимодействия;
Вода — результат взаимодействия, синтез опыта, поток жизни.
Пятая же стихия в то время считалась непознанной, и ее сен-образ был часто заменяем абстрактный символ... Сейчас мы уже знаем, что именно человечество есть комплементарной составляющей данных имманентных cегметнов Мирознания...]
На персональном инфоре учителя напротив номера "12" появилась иконка вопроса.
-Да, Семенов. Я внимательно слушаю твой вопрос. Т.к. ты достиг уровня 3, я думаю, остальным тоже будет интересно послушать твой вопрос. -учитель развернул vid-окно на весь голопортал.-Итак?..
- Скажите, я никак не могу понять... Я уже не раз анализировал исторические базы данных... В древние времена было немало по-настоящему смыляших людей. Так почему же все это маскировалось, облекалось в сказки и легенды, домысли и суеверия? Это же не эффективно!..
-Семенов... Ты забываешь, что тогда, в древности люди управлялись эмоциями. - учитель поморщился - Не просто управлялись - были их рабами, несущими груз страстей, дрязг и непонимания. Свет Логоса был закрыт для них... Им была неведома красоты Чистого разума. Но, сейчас вся эта грязь, все наследие прошлого забыто. Вы должны гордится тем, что живете в просвещенное время, ваши ДНК-комплексы защищены от возникновения эмоций! Честь и хвала Предкам-Основателям, гениальным генетикам нашей цивилизации!
-Честь и хвала! - нестройно откликнулся класс...
Семенов, чей код в унисети был 193957-2АН, Познающий уровня 3 сел. Он был рад., хоть и скрывал это. Учитель так и не заметил самого главного - его улыбки. Нет, она никак не отразилась на его бледном лице и идеальными чертами, не вызвала никаких импульсов в его нейросети, которую сканировала штатная терагерцевая Система Идентификации школы. Его тайна, его глубинный секрет остался нераскрыт. Вчера он создал стихи... сам. Он придумал их, создал в своем сознании. И теперь ему казалось, что открыт портал в иной, непонятый, но очень приятный мир, так непохожий на выверенные образы Вирта... Там небыло места логике, системным обязанностям, учебе... Его ждали фантазия и приключения, радости и чувства, и в конце, который на самом деле есть начало - Любовь...
Но он пока не знал об этом. Разбив поток сознания на 2 вариационных ветви, он одной тщательно внимал учителю и информации из терминала, а другою... Другая ветвь спешно, но уверенно ваяла основу нового произведения. На этот раз прозу под названием "Танец 4-х Стихий".
Семенов совершенно не подозревал, что из соседнего континуума, бесстрастно и не мигая, за течением его мысли наблюдает странное создание - невозможный в теории, но тем не менее существующий синтез Странника и человека...